Факторы, влияющие на развитие речи

Каждая мама с трепетом ожидает первых слов своего малыша. Ловит в каждом лепете знакомые слоги и с гордостью рассказывает об успехах.Мой Логопед - Факторы, влияющие на задержку речи

По статистическим данным promova.center, дети проходят определенный этап речевого развития:

  1. Начиная с двухмесячного возраста, ребенок осознанно следит за мамой, начинает улыбаться и дрыгать ручками и ножками в ответ на разговоры с ним. Звуков малыш пока не издаёт, кроме плача – это общение глазами, но оно является важнейшим в дальнейшем для запуска речи;
  2. В возрасте трёх месяца у детей начинается период гуления. Появляется хватательный рефлекс. Дети начинают издавать свои первые звуки. И в этот период важным фактором является активно разговаривать с малышом. Во время игр, купания или кормления не переставать говорить.
  3. К шести месяцам у ребёнка начинает формироваться словарный запас. Родители могут услышать долгожданное «мама» и «папа». Слов еще нет, есть отдельные слоги в ответ на речь взрослых.
  4. К окончанию первого года жизни малыш уже может говорить до 10 слов. Ребёнок вступает в стадию, когда формируется моторная речь.
  5. – После полутора лет дети начинают строить фразы из двух слов, понимают речь и подражают окружающим. Словарный запас расширяется с каждым днём. К концу второго года жизни в обиходе более 200 слов.
  6. К трем годам формируется полноценная речь, ребенок может уже рассказать наизусть стихотворение.

Вышеперечисленное является вариантом нормы, но не все дети развиваются по этому сценарию. Части малышей необходимо помогать для запуска речи.

Хороший и действенный способ разговорить ребенка – это игры.

Среди большого количества и разнообразия можно выделить несколько интересных.

Задуй свечу

Дети любят задувать свечи. Необходимо приобрести несколько свечей. Можно использовать свечи для торта. Закрепить их на кусочке пенопласта или любой удобной поверхности. Зажечь свечи и просить о том, чтобы ребенок дул как можно сильнее.

Эта игра проводится под строгим контролем взрослого.

Кто быстрей

Приобрести шарики для пинг-понга. Положить их на ровную поверхность и попробовать сдуть с нее. Можно устроить соревнования, став на разных конца стола и дуть. Ребёнку понравится.

Посидим поокаем!

Условия, влияющие на развитие речи

Сесть с ребенком так, чтобы малыш видел рот родителя. Произносить слова громко и четко, добавляя артикуляцию руками:

  • Как едет машина? Машина, би-би-би!
  • Как мычит корова? Корова, му-му-му!
  • Как дети поют? Дети, ля-для-ля!
  • Как говорит курочка? Ко-ко-ко!
  • Как летит самолёт? Самолёт у-у-у!

Прятки

Мама прячет любимые игрушки малыша в комнате, но так, чтобы малыш их смог быстро найти. Для активизации поиска Мама должна произносить слова, которые малыш должен запомнить.

– ГДЕ Мишка? Найди его.

– ДАЙ мячик? ГДЕ он?

– ПОКАЖИ машинку? Вот она?

– НАЙДИ кубик. ДАЙ мне его.

Добавить комментарий

Adblock
detector