«Наверное, опять ищут массажистку»

«Как найти работу в Израиле?»

Я приехала в Израиль по программе, учила иврит, старалась, но не выходило. Возможно, потому что вокруг были только «русские». Стипендии катастрофически не хватало, привезенные из России запасы таяли, и пришло время подыскивать работу.

Инженер электроники без языка тут никому не нужен, поэтому я решила искать любую работу, но в ивритоязычной среде. Сайты предлагали уборку квартиры и вакансии официантов, искали массажисток с приятной внешностью для работы в SPA-салонах или продавцов-консультантов с прекрасным ивритом, которого у меня не было. Больше всего меня позабавила вакансия стюардессы на яхте: среди требований — английский язык, приятная внешность и гражданство, которого на тот момент у меня тоже еще не было. «Наверное, опять ищут массажистку», — подумала я.

Когда моя программа подходила к концу, а теудат зеут уже появился, я продолжила бороздить просторы интернета в поисках работы. И снова те же предложения. На вакансию стюардессы почему-то никто так и не клюнул. «Ну раз никто, то почему не я?» — с этой мыслью я написала на указанный адрес. Через пару дней меня пригласили на собеседование. И знаете куда? В марину (порт) Герцлии. На яхту!

На всякий случай со мной поехал муж: хотел убедиться, что все прилично. В Герцлии встретила нас миниатюрная девочка в джинсах и белой футболке-поло, с выгоревшими до белизны волосами. Она ловко запрыгнула на длинный мостик, который соединяет яхту с причалом, а я, шатаясь и неуклюже ловя равновесие в туфлях на платформе, как могла грациозно последовала за ней.

Это была яхта класса luxury в три этажа, с белоснежными диванами, черным мрамором, стеклом и деревом. Собеседование, к счастью, было на русском. Девушка рассказала мне, что должна делать стюардесса. Мыть яхту снаружи и внутри, помогать капитану, стирать, гладить, сервировать столы, подавать еду и напитки… А я-то уже представляла себя в матроске и бескозырке с лентой, развевающейся по ветру и улетающей куда-то далеко в Средиземное море. В общем-то, все было понятно: горничная, охранник, юнга, повар и официантка в одном лице. Да, кстати, жить я тоже должна была на яхте.

yakhta1

Через пару недель мне позвонили и сообщили, что меня берут и что я должна собрать вещи на неделю и приехать на следующий день к 9 утра. Взяв трусишки, тельняшку и еще полчемодана вещей «на всякий пожарный», я отправилась покорять моря.

Прибыв на место, я оказалась на шикарной двадцатипятиметровой трехпалубной яхте с четырьмя гостевыми комнатами, не считая моей и еще одной для капитана. Только спустя месяц я познакомилась с хозяином этого роскошного судна — модно одетым религиозным мужчиной 47 лет. К этому времени я уже освоилась и привыкла к своеобразному рабочему графику.

Каждое утро на яхте появлялся «капитан-проститутка» — так называют тех, кому все равно, какую яхту водить, лишь бы платили. За полгода при мне сменилось восемь капитанов. Пока капитан изучал новую для себя посудину, я бегала по всей марине и скупала кошерный алкоголь, фрукты, суши, чипсы, посуду и так далее. Через пару часов приходил DJ, настраивал аппаратуру, включал сеты. Становилось веселее.

Хозяева яхт все время соревнуются друг с другом. Если один купил скутер, второй обязательно купит себе такой же либо еще круче; если надувную горку — второй купит надувное джакузи на верхнюю открытую палубу; если катер скоростной… и так до бесконечности.

Вернемся к рассказу о рабочем дне. В 10 утра начинались судорожные сборы и подготовка к плаванию. Примерно к двум часам дня на яхту прибывали первые гости во главе с хозяевами. Обычно состав гостей следующий: хозяин, его лучший друг и два друга лучшего друга… А дальше в каких-то безумных количествах яхту наполняли девушки. И это не те девушки, которых вы видите в обычной жизни, — в безумных нарядах, забывшие посмотреть в зеркало перед выходом. Это молодые, симпатичные, фигуристые девушки и женщины. В основном француженки, реже израильтянки.

Я встречала гостей, предлагала им напитки и закуски. И это была всего лишь разминка. А вот когда все были в сборе, начиналось самое интересное. Яхта привязана к причалу шестью веревками: четыре из них одним концом прикреплены к корме, другим к причалу — чтобы лодка не ушла вперед, две другие тянутся по дну от причала к носу и там завязаны одним концом, а другим вбетонированы в дно — чтобы лодка не ушла назад (и имя им — муринги).

yakhta2

Так вот, первая моя задача состояла в том, чтобы в строгой последовательности отвязать все веревки и быстро их собрать, пока их не зажевало лопастями мотора, а заодно не перепутать, какие из веревок собирать, а какие скидывать в воду. Затем собрать фендеры — свисающие воздушные мешки, которые не дают яхте врезаться в другую посудину при швартовке. При моих 48 килограммах живого веса задача оказалась не из легких. На этом процесс отплытия (и мои судорожные метания по палубе) заканчивались. Впрочем, отдыхать не приходилось и во время плавания. Я исполняла такие акробатические этюды, что мне бы сама Алина Кабаева аплодировала стоя. Не раз во время легкого шторма я ловила вылетающие из холодильника бутылки кошерного розового шампанского стоимостью в несколько тысяч шекелей за бутылку. Один из минусов этой работы — мои ноги были все время в синяках.

И все-таки плавать было прекрасно! Море, солнце, ветер, интересные байки от капитана, девочки топлесс и отличная музыка.

Но по возвращении к берегу снова приходилось сосредоточиться. Самое сложное в плавании на яхте — это швартовка: нужно «припарковать» судно между двумя другими и не столкнуться. Это примерно как парковка в гараже на экзамене по вождению, только плюс ветер и волны.

И вот стою я на выдвинутом над водой мостике с 2,5-метровым крюком наперевес и молюсь, чтобы никого случайно по голове не ударить и не сбросить в воду, а то хозяин обычно ругался. Мне предстоит зацепить веревку с причала этим крюком, протащить ее по периметру всей яхты с кормы на нос, натянуть и привязать к яхте. И так четыре раза. При этом гости не понимают, что покидать яхту еще рано, толпятся у выхода и мешают размахивать крюком. Поэтому приходится очень стараться, чтобы оставить их в живых.

Так я проработала полгода. За это время я ходила под парусом, ела черную икру ложками, практически была удочерена милой семейной парой на яхте со сдвигающейся крышей, перемыла огромное количество яхт и парусников. Да много чего еще. Вот только иврит так и не выучила.

ФОТО: из архива автора

Добавить комментарий

Adblock
detector