Онлайн-психометрия. Лайфхаки. Задачки. Сюрприз.

На правах рекламы

После школы я не поступила. Для девочки из хорошей еврейской семьи это была катастрофа. У нас ведь все с высшим образованием, а то и с двумя. Потому и не поступила — на тот момент система поступления на юге Украины была очень коррумпирована, а денег у моей образованной семьи не было. Зато была подписка на «Литературную газету», в которой как раз появилось объявление об открытии Школы журналистики и литературного творчества с удаленной формой обучения. Мечта! Я поступила. Мне прислали объемный список литературы и первые творческие задания. Первое — написать литературное эссе вокруг какого-нибудь из библейских мифов. По счастью, меня в тот момент бросил мальчик а, как известно, художник должен быть не только голодным, но и несчастным. Поэтому я написала. О том, какие сны снились состарившемуся Адаму. О его убитом сыне Авеле, о прекрасной и соблазнительной Еве, о палящем солнце Израиля, о старости, о тоске. В ответ получила письмо от ведущего курса писателя Леонида Бежина. Он поставил мне «пять с плюсом» и назвал литературно одаренной личностью. Но надо было продолжать — от восторга и личной трагедии я оправилась быстро. А вот заставить себя писать рефераты по истории Древней Греции не могла никак. Книги тоже почти не читала. Я умею по вдохновению выдать какой-нибудь удачный текст, а вот систематически учиться без стоящего над головой кого-нибудь с палкой не могу вовсе. Еще одним оправданием для моей прокрастинации было и то, что все вокруг уезжали в Израиль. А мы не уезжали, хотя я очень хотела. Мечтала, как поступила бы в Хайфский университет, как сидела бы с учебниками на берегу моря. Но как подступиться к этому всему, не понимала совершенно. Потому что слышала о страшном экзамене по психометрии. И о том, что чтобы его сдать, нужно довольно долго заниматься по специальным учебникам.

Сегодня все проще — подготовиться к поступлению в любой университет, в том числе и израильский, можно удаленно. И это очень удобно, особенно для тех, кто очно учиться не может. А именно с учебы начинается любая репатриация. Родители учат иврит, дети готовятся к поступлению. И те, и другие в панике по поводу все той же психометрии. Потому что не знают, что сдавать можно и на русском языке, и что чтобы подготовиться, достаточно включить компьютер и открыть учебник. Мне об этом рассказал руководитель центра подготовки к психометрии ОК Олег Колдобский.

Алина Ребель: Олег, у вас учебные центры по всей стране. Зачем еще и онлайн-курс?

Олег Колдобский: Не все могут посещать класс несколько раз в неделю. Собственно, поэтому мы и сделали шесть лет назад запись всех наших уроков, смонтировали и подготовили инфраструктуру, чтобы для учеников было доступно онлайн-тестирование. У нас учится очень много солдат. И когда вдруг начиналась какая-то заваруха, их призывали, и они пропускали очень много занятий. Потом многие служат на закрытых базах. Посещать уроки они не могут, а упускать время, которое можно потратить на подготовку к психометрии, жалко.

А потом оказалось, что так учиться готовы не только солдаты. Вторая категория — как ты правильно сказала — это те, кто хотел бы учиться в израильских университетах, но живет пока не в Израиле. И таких очень много. Российские старшеклассники готовятся сдавать психометрию, проходя наш курс онлайн, потом приезжают сдавать экзамен и уже по результатам решают, делать им алию или нет. Третья категория — работающие взрослые. Особенно медсестры, у которых плавающий рабочий график, и они никак не могут присутствовать в классе. Конечно, им тяжело после 10-12-часовой смены усадить себя за уроки, но выбора нет. И многие очень успешно в итоге сдают экзамен.

Алина Ребель: Кстати, вот это главный вопрос, который меня мучает, когда речь заходит об онлайн-обучении: «Как заставить себя учиться?»

Олег Колдобский: Ну не все же такие творческие, как ты. Есть люди, которым больше подходит онлайн. Например, моя дочь учится в школе, ходить куда-то на курсы времени у нее нет. Так вот она учит английский по Скайпу с носителем языка из Сингапура.

Алина Ребель: Все равно ведь нужно найти время, заставить себя выключить телевизор, Фейсбук. А если еще после работы. А если дети…

Олег Колдобский: Да, главная проблема — это мотивация. Чтобы ее не терять, обязательно нужно составить график. И мы помогаем это сделать. Система такая: берем листок бумаги, на каждый день рисуем прямоугольник, который делится на шесть квадратиков. Каждый квадратик — полчаса. Каждый квадратик — это предмет. К примеру, четыре квадратика на математику, два на словесное мышление, два квадратика на английский. Итого получается 21 час в неделю, то есть три часа в день. Причем нужно четко прописать и время, когда вы садитесь заниматься, иначе эти три часа будут сползать на поздний вечер, когда сил уже нет. Это расписание минимум на три месяца, чтобы всерьез подготовиться к экзамену. Каждый раз, когда мы отзанимались, заштриховываем квадратик. Задача — заштриховать все квадратики до конца недели. Если в какой-то из дней квадратик остался незаштрихованным, нужно его пристроить к какому-то блоку в другой день.

Вот так он выглядит:

План занятий..

Алина Ребель: А кто следит за квадратиками?

Олег Колдобский: Конечно, мы не можем следить за тем, следует ли студент плану. Мы их часто об этом спрашиваем. Но нам не всегда отвечают. Тот, кто занимается, отвечает, а тот, кто не занимается, не хочет признаваться самому себе и нам, что не справляется. Но эта система это гарантия качественной подготовки к экзамену. Потому что в конечном итоге подготовка к любому экзамену — это функция времени. Да и любая учеба вообще. Если ты планируешь заниматься ивритом, то тебе эта схема тоже пригодится.

Алина Ребель: Планирую. Но обычно все это копится, как снежный ком. Сначала я коплю лекции, чтобы потом посмотреть. Потом если даже посмотрела, не успеваю выполнить задание.

Олег Колдобский: В подготовке к психометрии существует совершенно определенный дэдлайн, к которому нужно закончить обучение. Дату экзамена назначаем ведь не мы — это государственный экзамен. То есть когда студент учится онлайн, над ним не стоит преподаватель в классе, но есть точная дата, к которой ему нужно пройти весь материал. Так что он либо успевает подготовиться, либо решает не идти на экзамен.

Алина Ребель: Обидно. Человек заплатил деньги, начал учиться, а до экзамена не дотянул.

Олег Колдобский: Бывает. Вот для тех, кто поняла в процессе онлайн-учебы, что не получается, у нас есть предложение. Если студент записывается на онлайн-курс заранее (сейчас как раз тот период, который можно назвать «заранее»), то есть до того, как начинаются наши курсы в классах, но видит, что это не его формат, он может доплатить разницу и присоединиться к обучению в классе. Да, онлайн-курс в два раза дешевле. Но терять эти деньги ведь тоже не хочется. Поэтому есть смысл доплатить и все-таки отучиться, чем просто бросить.

Алина Ребель: Слушай, а как вообще подступиться к психометрии? О ней ведь такие ужасы рассказывают. Вот ты говоришь, можно сдавать на русском языке. Это уже большой плюс. Но мне всегда казалось, что там какие-то невообразимые задачи.

Олег Колдобский: Ничего невообразимого там нет. Все в рамках школьной программы и логики. Иногда нетривиальной. Причем даже те, кто у нас занимаются, иногда попадают в ловушку. Вот, например, есть такая задачка.

Секундомер и карандаш стоят 31 шекель (вместе). Сколько стоит карандаш, если известно, что он на 30 шекелей дешевле секундомера?
(1) 50 агорот
(2) 1 шекель
(3) 2 шекеля
(4) 10 агорот

Не такая уж сложная задачка, но наши студенты срезаются. И знаешь, почему? У нас в кампусе стоят карандаши в и любой может бросить 1 шекель в коробочку и взять для урока или на экзамен карандаш. То есть ученики успели привыкнуть к тому, что карандаш стоит 1 шекель. И когда мы у себя страничке в Фейсбуке опубликовали эту задачу, то тут в кампусе творилось что-то страшное — никто не хотел решать ее математически с помощью простого уравнения, а пытались доказать, что 1 шекель — это правильный ответ. Потому что, во-первых, — это и ежу понятно, а во-вторых, это же написано на коробочке!

Алина Ребель: Слушай, ну даже без коробочки один.

Олег Колдобский: Вовсе нет. Если карандаш на 30 шекелей дешевле, значит, секундомер тогда стоит 31 шекель.

Алина Ребель: Так, будем считать, что я не сдала. Давай еще задачек. Пусть читатели помучаются.

Олег Колдобский: Вот, пожалуйста. Например, такая симпатичная аналогия. Из предложенных вариантов нужно найти пару с подобной связью. Порядок слов имеет значение.

В последнее время : в ближайшее время

(1) уже : еще

(2) когда-то : в будущем

(3) до : заранее

(4) испокон веков : навсегда

Алина Ребель: Это как раз просто (ответы на задачи в конце текста — прим.ред.) Давай еще.

Олег Колдобский: Мая отправила Алону по электронной почте письмо, в котором было написано: «Я расскажу тебе вечером, что произошло у нас в консерватории сегодня». Алон ответил ей, дописав: «Ты же уже говорила мне в воскресенье, что я узнаю, что произошло в консерватории на этой неделе». Для того, чтобы пояснить то, что она собиралась сказать, Мая вернула свое письмо Алону, выделив жирным шрифтом одно слово. Какое слово Мая, скорее всего, не выделила?

(1) вечером

(2) я

(3) произошло

(4) сегодня

Алина Ребель: Хорошо, что ты корни из квадратных уравнений не предложил. Что дальше? Как записаться на курс?

Олег Колдобский: Зайти на сайт по ссылке, добавить к корзине покупок «Заочный On-Line курс», перейти в корзину покупок (CART), добавить купон (ADD COUPON) ввести скидочный код shakshuka и нажать на кнопку APPLY.

Купон для читателей Шакшуки даст скидку на наш онлайн курс в размере 700 шек (почти 30% стоимости курса. Купон действителен до 10/03/2017.

Ответы на задачи:

  1. Правильный ответ 0.5 — карандаш, 30.5 — секундомер.
  2.  (2) когда-то : в будущем.
  3.  (3) — то, что Алон узнает то, что ПРОИЗОШЛО — несомненно и не имеет второго значения. Разночтения могут быть только о том, КОГДА она об этом расскажет (вечером), кто об этом расскажет (Я) и КОГДА это произошло (СЕГОДНЯ).

Добавить комментарий

Adblock
detector