Петросяны от «Маккаби»

«Эмигранты в Израиле чувствуют себя русскими?»

Сразу скажу: меня ролик больничной кассы «Маккаби» с участием комика Адира Миллера, усердно пытающегося спародировать русский акцент, порадовал. Именно порадовал, а не рассмешил. О юморе чуть позже. Мне же было приятно осознать, что за полгода я освоил язык достаточно, чтобы понять, о чем пытался шутить Миллер.

При этом я, конечно, настолько вне контекста, что даже начал выяснять у местных, чем всех так забавляет имя Анатолий. Я, по крайней мере, уже во второй раз встречаю его в юмористическом сюжете. Оказалось, что ничем. Просто так совпало. Зато про главного героя мне, сделав скидку на то, что я из России, сразу сказали, что он придумал сериал «Светофор»! Израильской версии я, естественно, не смотрел, а из российского ремейка, шедшего на канале СТС, видел в общей сложности пару трейлеров и полсерии. Обычный такой ситком. Не хуже «Физрука» или «Папиных дочек». На любителя.

Да и сам Миллер тоже на любителя. Как, например, Петросян с супругой и всей неизменной со времен Регины Дубовицкой братией, заполонившей эфир ВГТРК. То есть лично я бы смотреть не стал, но, судя по рейтингам, я в меньшинстве. Тот же КВН был ведь когда-то отдушиной, а теперь скатился в полный «Аншлаг». И да, на смену радости от появления «Камеди-клаба» давно уже пришло разочарование.

Так что оценивать юмор — занятие бестолковое. Я, например, знаком с человеком, который цитирует творения «Монти Пайтон» на языке оригинала, но иногда не отказывает себе в удовольствии расслабиться под тупые американские комедии с шуточками ниже пояса.

Впрочем, большую часть русскоговорящего израильского Фейсбука задело, насколько я понял, не качество юмора, а выбранная тематика. В том смысле, что негоже издеваться над акцентом репатриантов. Интересно, сколько человек из пишущих сейчас гневные комментарии так же возмущались Равшаном и Джамшутом из «Нашей Раши» или картавящим Бородачом, который сейчас, говорят, и вовсе отдельного сериала удостоился. Со времен расстрела редакции «Шарли Эбдо» не утихают споры о том, над чем можно или нельзя смеяться, чаще всего скатывающиеся к формулировкам типа «попробовали бы они сделать это в мечети».

Я, к слову, пробовал. Не специально, впрочем. Лет пятнадцать назад, пока я ждал в молельном зале имама, чтобы взять у него комментарий о каком-то из «байранов», у меня зазвонил телефон, причем в виде рингтона на нем стояла мелодия «7:40» (отдельно стоит отметить, что звонили мне из православного прихода, чтобы позвать на съемку сюжета). Иронию ситуации оценили, впрочем, только мы с оператором. Имам, кажется, и вовсе ничего не заметил. Да и за КВНовские свои проделки я вполне по нынешним российским временам мог бы «схлопотать двушечку». Так что выходки «дебила» Миллера меня, говорящего на иврите на уровне звонившей Оли, не очень оскорбили. Девушка из другого ролика этой серии, обратившаяся с просьбой перенести очередь к ортопеду, могла бы обидеться гораздо сильнее: не помогли, обсмеяли, да еще и трубку бросили. Интересно, этот ролик удостоился такого же бурного обсуждения у ивритоговорящих израильтян?

А песня «Иврит — сафа каша», которую учительница из ульпана с нами на уроке разбирала, так же возмущала всех репатриантов? Судя по записи, народ в зале вполне себе подпевал и улыбался, хотя некоторые из моих одногруппников и оскорбились.

Так то песня, скажете вы, или гэги из юмористических программ и сериалов. А Миллер-то в рекламном продукте издевается над реальными клиентами. Да, наверное, «Маккаби» подставилась, выдав это в «эфир». Возможно даже, что часть клиентов не только покричит, но и перейдет в другую больничную кассу («Клалит», кстати, быстро отыгралась на этом поле). И да, увольнение кого-то из агентства, скреативившего все это, вряд ли поможет.

Но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним. И тут стоит обратить внимание на общий посыл роликов с Адиром Миллером и массовку. Громче всех над шуточками горе-юмориста смеются на заднем плане реальные операторы колл-центра. Ох, как рады они, что наконец-то кто-то выдал надоедливым клиентам все, что они так давно мечтали высказать, но не могли. Только вот не обратили внимание ребята с телефонными гарнитурами, что «Маккаби» продвигает таким способом услугу решения всех вопросов через интернет, без прямого общения с представителем больничной кассы. То есть сами эти операторы, возможно, завтрашние луддиты.

Добавить комментарий

Adblock
detector