Полезная усталость для души

О том, что дети в Израиле зацелованные и избалованные, знают многие. Детям позволяется если не все, то почти все. Им не делают замечаний и часто хвалят. Стандартное обращение израильтянина к ребенку, не важно к своему или чужому: «Что тебе, сладкий?», «Как дела, милый?», «Красавица моя, что ты хочешь?»
‏С рождения израильский ребенок знает, что он самый любимый, самый красивый и самый умный. К чему я все это рассказываю?

‏Да вот к чему. Моей Алене четырнадцать лет. Понятное дело — подросток. Пубертат…

‏В один из учебных дней Алена не пошла в школу. Как и весь ее класс. Так уже было, и не раз. Все дело в том, что для учеников средних классов в школьную программу включены специальные уроки. Я не знаю, как они называются, но я знаю, чему они учат. На этот раз Алена с одноклассниками играла в парке со своими ровесниками с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра). Детей с особенностями развития привезли в Герцлию из разных городов Израиля. Дети были разными: от тяжелых до пограничных. И вели они себя по-разному. И ни один, понимаете, ни один из учеников обычного класса не сделал кислое лицо, не попытался «откосить».

‏Всего за этот учебный год Алена с друзьями узнала о разных сторонах жизни очень многое. Причем не в теории, а на практике.

‏Два раза она с классом собирала деньги на лечение больных раком детей и взрослых. Меня потрясла подготовка школы и отношение подростков к этой акции. Класс был разбит на группы по три человека. Каждой группе сообщили точный адрес домов, которые они должны были обойти и предложить взрослым поучаствовать в благотворительности. Всем детям были выданы эмблемы фонда и квитанции. Получив деньги от благотворителя, дети обязаны были отдать человеку квитанцию фонда на ту сумму, которую он пожертвовал. То есть детям доверяли, но и проверяли их одновременно.

Перед акцией учителя провели строгий инструктаж, что можно делать, а чего нельзя. Например, категорически запрещалось входить в квартиру или принимать угощения. По окончании акции были подведены итоги и названы имена победителей — тех, кто смог собрать максимальное количество пожертвований. Алена с девочками собрала за три часа работы первый раз 300 шекелей. Второй – 400. Результатом своей работы дети были довольны, хотя они и не попали в тройку лидеров.

‏Еще в этом году моя дочь вместе с одноклассниками чистила пляж и сортировала мусор, играла с маленькими детьми с синдромом Дауна и навещала пожилых людей в домах престарелых. ‏Всякий раз после таких уроков моя дочь-подросток возвращалась домой уставшей и задумчивой. Это была очень правильная и такая полезная для души усталость.

Добавить комментарий