Бизнес с человеческим лицом

Очень меня трогает и согревает в Израиле незамысловатое человеческое отношение совершенно незнакомых людей. За несколько дней до родов я потеряла паспорт — выронила на улице рядом с небольшим магазином. А уже через полчаса пропажа была обнаружена продавцом, который и позвонил по телефону, вложенному в документ. После родов я с коляской пришла в тот самый магазин. Он оказался настолько крошечным, что транспортное средство Йоника могло только проехать в дверь и выкатиться назад. И продавец (тот самый — очень красивый мужчина, в Израиле их почему-то крайне много) вспомнил меня, поздравил и вышел на улицу покачать малыша, пока я выбираю покупки. А вчера, заваривая себе кофе, угостил и меня, пока я сонным взглядом кормящей матери смотрела на витрину и вспоминала, зачем пришла.

И тут я могу написать — вот, оказывается, что делает клиентов лояльными и постоянными.

Но я не об этом (хотя и об этом тоже). Вроде бы мелочь. Но меня до самых костей пробирает такое внимание к мелочам и простая человеческая забота. Чуть больше внимания, чем обычно. И выглядит так естественно. Будто в самом деле ничего ему не стоит, а меня ни к чему не обязывает. Не вызывает привычной неловкости и стыда.

У меня почти за год жизни здесь накопилось много таких встреч — историй о согревающих людях. Хозяйка интернет-магазина одежды, которая сначала отправляет заказ, а уже потом — реквизиты для оплаты, если всё подошло по размеру. Или консультант, бесплатно приезжающая за сто километров научить наматывать слинг.

Все-таки в любой точке мира самые лучшие врачи, специалисты по маникюру и даже продавцы — это те, кто, кроме отличного знания своего дела и качественного выполнения работы, остаются людьми.

Добавить комментарий

Adblock
detector